Американские парадоксы
Тут мы сталкиваемся с еще одним из многих американских парадоксов: запуганный, затравленный, живущий в атмосфере террора и насилия обыватель с упоением погружается в будни преступного мира, воссоздаваемые для него в кино, прессе, книгах, телепередачах. Газета «Нью — Йорк тайме» пишет: «В наши трудные времена преступность — ходкий товар. Телекомпании собирают с пев обильный урожай. Крупнейшие издательства переиздают массу старых классических детективов. Владельцы книжных магазинов, специализирующихся на детективной литературе, говорят, что дела никогда не шли так хорошо».
Специалист по средствам информации Антони Хоффман говорит: «В эти трудные времена человеку требуется какой-то выход. Люди хотят забыться, что и влияет ца их выбор книг, телепередач, фильмов». Психоаналитик доктор Чарльз Райкрофт считает, что истории о преступлениях удовлетворяют чувство агрессивности и враждебности, сидящее во всех людях. Используя этот нездоровый интерес, бизнес, как обычно, говорит свое решающее слово. Специалист по составлению телепрограмм Майкл Дрекслер утверждает, что доходы телесетей от показа сюжетов, связанных с преступностью, исчисляются сотпями миллионов долларов. Другой эксперт в этом деле, Гарольд Левин, считает страсть американцев к такого рода произведениям «весьма устрашающей», но в то же время, будучи бизнесменом, он говорит, что телепрограммы о преступлениях и насилии «лучше всего служат рекламе, так как они гарантируют большую аудиторию». Рекламная вставка на 30 секунд в такую передачу стоит 90 тысяч долларов и больше.