Капиталистический мир
Будучи лидером капиталистического мира, Соединенные Штаты преуспели в создании центров невидимой власти не только у себя дома, но и в международном масштабе. Последние, разумеется, действуют под эгидой США. Одним из подобных объединений является так называемый «Бильдербергский клуб». Лондонская газета «Таймс» писала о нем: «Это замкнутая группа самых богатых и самых влиятельных в экономическом и политическом отношении людей западного мира. Они встречаются секретно, чтобы выработать план событий, которые затем происходят как бы сами собой». Газета указывает, что ни Рокфеллер, ни Ротшильд не пропустили ни одной встречи членов этого клуба. Лидеры капиталистического мира ведут там не только разговоры о бизнесе, но и активно проводят международную политику. Уже на своей первой встрече в 1954 году члены «Бильдерберг — ского клуба» в числе других обсуждали вопросы: «Как защитить Европу от коммунизма?», «Какую политику следует проводить по отношению к Советскому Союзу?» В 1955 году клуб изучал «влияние коммунистов на Западе», в 1956 году—«коммунистическую опасность в Азии». В ходе последней дискуссии был поставлен и такой вопрос: «Нельзя ли использовать в качестве союзника Запада против СССР Китай?»
В 1973 году была создана так называемая «трехсторонняя комиссия» — новый наднациональный международный совет большого бизнеса. Среди его основателей были финансовые группы Рокфеллера, Моргана, Ротшильда и другие. Он объединил интересы монополистов США, Европы и Японии. У «Бильдербергского клуба» и у «трехсторонней комиссии» есть любопытная функция, которую газета «Таймс» охарактеризовала так: «Приготовительный класс для ведущих западных лидеров». Через этот своеобразный «класс» прошли многие, в том числе Маргарет Тэтчер, Жорж Помпиду, Джимми Картер… Автор книги «Настоящие хозяева мира» Луис Гонсалес Мата пишет в этой связи о Картере: «Безвестный политикан из провинции, производитель и продавец арахиса, занимающийся в свободное время чтением проповедей, был «открыт» дирекцией «трехсторонней комиссии» и катапультирован с помощью мастерской рекламной кампании».